Правила применения рекомендательных технологий
На информационном ресурсе при применении информационных технологий предоставления информации осуществляется сбор, систематизация и анализ сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Правила, описанные на данной странице, регламентируют использование рекомендательных технологий во всех частях сайта vn1.ru. Владелец ресурса — ООО «Аптека-риэлти», ИНН: 7726551610, ОГРН: 1067758346985, 117105, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Донской, ш Варшавское, д. 33. Далее — «Общество».
Термины и определения
Рекомендательными технологиями называются методы предоставления информации пользователям сети Интернет на основе заранее собранной статистики. Их применение ограничено территорией Российской Федерации.
Под термином «сайт» понимаются онлайн-ресурсы, расположенные по адресу vn1.ru.
Пользователи — лица, посещающие страницы данного портала для покупки предложенных товаров или получения информации о них.
Алгоритм рекомендаций — инструмент, служащий для подбора и демонстрации наиболее релевантных товаров посетителям сайта в соответствии с их предпочтениями.
Принципы применения рекомендательных технологий
Алгоритм рекомендаций не использует методы, которые могут нарушать права и интересы лиц, посещающих сайт. Работа портала осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Любая юридически значимая информация может быть передана Обществу посредством электронного письма, направленного на почту info@vn1.ru.
В целях обучения рекомендательных алгоритмов владелец сайта оставляет за собой право собирать следующую информацию о пользователях:
- IP-адреса;
- составы «Корзин» и оформленных заказов;
- адреса посещенных страниц;
- длительность пребывания на сайте;
- количество переходов внутри портала;
- точки входа — адреса сайтов, с которых выполняются переходы пользователей на vn1.ru;
- файлы cookies;
- точки выхода — адреса страниц, на которых переходят пользователи, покидающие сайт;
- идентификаторы регионов, товаров и заказов;
- размеры полученных скидок;
- цены оформленных заказов;
- даты совершения покупок на сайте;
- количество нажатий на отдельные элементы оформления страниц;
- часовые пояса пользователей;
- цифровые отпечатки браузеров;
- операционные системы посетителей;
- наличие установленных плагинов в браузерах;
- перечень языков, использующихся при вводе пользователями;
- дата и время посещений страниц;
- источники переходов;
- данные трафика;
- параметры и настройки оборудования, использующегося для выхода в интернет.
Также рекомендательные алгоритмы могут собирать любую информацию о действиях и запросах пользователей на сайте.
Способы формирования рекомендаций
Суть технологий, используемых для предоставления пользователям релевантной информации, заключается в сборе статистики о товарах, которыми ранее интересовались посетители, и подборе похожих предложений. Алгоритм призван помочь потенциальным клиентам быстрее разобраться в ассортименте и заказать подходящий продукт.
Рекомендации формируются с помощью нескольких подходов:
- Подбор похожей и сопутствующей продукции. Рекомендательный алгоритм оценивает характеристики товаров (производитель, форма выпуска, показания к применению, действующее вещество). Программа ищет схожую продукцию, которая могла бы заинтересовать пользователей. Например, если посетитель заказал средства от ожогов, алгоритм может предложить купить перевязочные материалы.
- Показ популярных товаров. Рекомендательные алгоритмы постоянно оценивают спрос на всю продукцию, представленную в магазине. Наиболее востребованные товары будут предложены пользователям вне зависимости от их предпочтений.
- Рекомендации продукции на основе активности других посетителей. Алгоритм объединяет пользователей в большие группы по нескольким признакам (регион, возраст, предпочтения в выборе). На основании информации, полученной от одних пользователей, программа предлагает товары другим лицам со схожими требованиями.
Активация рекомендаций происходит независимо от действий посетителей. Для запуска алгоритма пользователям достаточно посетить любую из страниц сайта.
Рекомендательные модели могут предлагать продукцию через альтернативные каналы связи, если на то есть разрешение от потенциальных клиентов. Например, подборки товаров рассылаются через СМС-сообщения, всплывающие уведомления, электронные письма. Пользователи имеют право отказаться от получения информации вне сайта в любое время.
Рекомендательные алгоритмы не принуждают и не обязывают посетителей делать выбор в пользу того или иного товара. Любые советы, поступающие в адрес пользователей, носят исключительно информационный характер. Решение о покупке или отказе от нее потенциальный клиент принимает самостоятельно и добровольно.